Существуют разные
степени потери зрения: абсолютная (тотальная) слепота на оба глаза, при которой
полностью утрачиваются светоощущение и цветоразличение; практическая слепота,
при которой сохраняется либо светоощущение, либо остаточное зрение, позволяющие
в известной мере воспринимать свет, цвета, контуры и силуэты предметов.
По установленной
классификации к слепым относятся лица, острота зрения которых находится в
пределах от 0% до 0,04%. Таким образом, контингент слепых включает людей,
полностью лишенных зрения (тотальные слепые) и обладающих остаточным зрением (с
остротой зрения от светоощущения до 0,04%).
Люди с остротой
зрения от 0,05% до 0,2% входят в категорию слабовидящих и уже могут работать с
помощью зрения при соблюдении определенных гигиенических требований.
Дети с пониженным
зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это
дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с
коррекцией.
Человек с
нарушением зрения не в состоянии обрести многие навыки общения, в том числе и в
полной мере овладеть невербальными средствами общения (жест, мимика,
пантомимика), и особенно спонтанным путем через естественное наблюдение и
подражание как это имеет место у зрячих.
Крайне актуальным
в структуре профессионального образования лиц с нарушениями зрения является
вопрос учета их психофизиологических особенностей и медицинских показаний и
противопоказаний к получению той или иной профессии, организации учебного
пространства и рабочего места. Нарушение зрения создает значительные
препятствия в ориентировке в пространстве в пределах рабочего места.
Специальное рабочее место служит обеспечению безопасности и комфортности
учебной работы, его устройство направлено на устранение чрезмерных физических,
динамических, статических, сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных нагрузок
и должно исключать возможность ухудшения здоровья или травматизма учащегося с
нарушением зрения. Полный текст сообщения здесь.
|